Рус Укр
ГлавнаяПубликацииАналитикаИзменения в предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг
Новости ЖКХ
18 апреля 2024 г.
16 апреля 2024 г.
09 апреля 2024 г.
05 апреля 2024 г.
04 апреля 2024 г.
03 апреля 2024 г.
01 апреля 2024 г.
19 марта 2024 г.
07 марта 2024 г.
06 марта 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Изменения в предоставлении субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг

Постановлением Кабинета Министров Украины от 27.04.2016 № 319 "О внесении изменений к некоторым постановлений Кабинета Министров Украины” внесены изменения в порядок предоставления субсидии.

В частности, относительно назначения субсидий лицам, которые имеют право на льготы, этим постановлением предусмотрено, что лицам, которые имеют право на льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа, при назначении субсидии учитывается стоимость платы за услуги без учета льгот. В случае назначения таким лицам жилищной субсидии, им не начисляются соответствующие льготы.

В связи с этим с мая 2016 года необходимо произвести перерасчет действующих субсидий, которые рассчитывались с учетом льгот. Списки лиц, получающих субсидию и имеющих право на льготы, необходимо передать организациям, оказывающим услуги, чтобы они не начисляли льготы с мая 2016 года, а также внести соответствующую информацию в ЕГАРЛ. При этом, если размер субсидии составляет 0,0 грн, такие лица не включаются в указанных списков. Соответствующие списки будут предоставляться поставщикам услуг ежемесячно.

Если субсидия назначается на следующий период с апреля 2016 года, стоимость услуг в апреле берется с учетом льгот.

О назначении субсидии на оплату услуг по управлению будинкомпостановою дополнен перечень услуг, на оплату которых назначается субсидия, услугой по управлению домом.

Поскольку стоимость услуг по управлению домом определяется по договоренности сторон, назначения субсидий на оплату расходов на управление домом будет возможным после утверждения Минрегионом нормативно-правовых документов относительно их предельного размера для предоставления субсидий.

Относительно назначения субсидии лицам, которые арендуют жилье

Постановлением дополнен норму относительно назначения по решению комиссии субсидии лицу, которое не зарегистрировано, но фактически проживает в жилом помещении (доме) на основании договора найма (аренды) жилья, условием о начислении ему платы за жилищно-коммунальные услуги.

Это вызвано тем, что в случаях, когда при отсутствии средств учета коммунальных услуг на количество зарегистрированных в жилом помещении лиц отличается от количества лиц, которые арендуют жилье, усложняется расчет жилищной субсидии по причине несоответствия стоимости услуг. Таким образом, плата за услуги должна начисляться на количество человек, которые арендуют жилое помещение. При этом не требуется открытия лицевых счетов на оплату услуг на лицо, которое арендует жилье.

Важно также иметь в виду период учета дохода для назначения субсидии – исключена норма о возможности назначения субсидии на основании доходов за три месяца, предшествующих месяцу, с которого назначается субсидия, а также относительно учета размера пенсии за последний месяц перед обращением.

Отныне субсидия рассчитывается на основании дохода лиц за предыдущий календарный год, а субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается в I квартале, – на основании дохода за первые три квартала предыдущего календарного года.

Есть изменения и относительно начисления дохода для назначения субсидии:

Увеличены размеры доходов, которые учитываются в совокупный доход для физических лиц-предпринимателей, которые избрали упрощенную систему налогообложения и являются плательщиками единого налога, до:

– двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, – для плательщиков единого налога первой группы;

– трех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, – для плательщиков единого налога второй группы,

– четырех размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, – для плательщиков единого налога третьей группы.

При этом в совокупный доход таких лиц не учитываются размеры дохода по коду 157 и дохода от предпринимательской деятельности (код 999), информацию о которых предоставляет ДФС на запрос органа социальной защиты населения.

Для трудоспособных лиц, которые не работают (кроме учащихся и студентов, проживающих с родителями или другими членами семьи; военнослужащих срочной службы) и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, до совокупного дохода за каждый месяц теперь учитывается доход на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. В отдельных случаях для таких лиц, которые проживают в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, по решению комиссии может учитываться доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.

Для студентов дневной формы обучения, имеющие родителей, зарегистрированы сами и не получают стипендию, а также для лиц, состоящих на учете в центре занятости и не получают пособие по безработице, у которых среднемесячный доход меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, до совокупного дохода за каждый месяц учитывается доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.

Из перечня лиц, с дохода которых учитываются фактические размеры социальных выплат, исключены лица, которые получают помощь по уходу за инвалидом i группы или лицом, достигшим 80-летнего возраста. Таким образом, в совокупный доход таких трудоспособных лиц учитывается доход на уровне двух размеров прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, или в случае принятия соответствующего решения комиссией для лиц, проживающих в семьях, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах, – одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц.

Дополнен перечень доходов, которые не учитываются в совокупный доход при назначении субсидии, государственной социальной помощи на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки и ежемесячной адресной помощи внутренне перемещенным лицам для покрытия расходов на проживание, в том числе на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Предоставлено гражданам право не подтверждать справками доходы, указанные ими в декларации, информация о которых отсутствует в ДФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования, в случае невозможности предоставить соответствующие справки. При таких обстоятельствах заявитель прилагает письменное объяснение в произвольной форме, в котором указывает причины непредставления справок и указывает размер таких доходов. Указанные доходы учитываются в совокупный доход.

Исключено высшие учебные заведения из перечня учреждений, предоставляющих информацию о доходах лиц, которые обратились за назначением субсидии, по запросам органов социальной защиты населения, поскольку сведения о стипендии предоставляет ДФС (код признака дохода 150).

Относительно срока, на который назначается субсидия

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до конца отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев.

Поскольку согласно Положению отопительный сезон заканчивается 30 апреля, то субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, которые будут назначаться в мае 2016 года – апреле 2017 года (в том числе на следующий период без обращения граждан), будут назначены до апреля 2017 года включительно.

Субсидия для возмещения расходов на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, как и раньше, назначается на календарный год. Постановлением отменена норма относительно назначения субсидии на приобретение твердого топлива и сжиженного газа на следующий период без обращения граждан. В связи с этим, если субсидия на приобретение твердого топлива и сжиженного газа лицам, которые получали субсидию в 2015 году, не назначена на 2016 год до вступления в силу постановления, для ее назначения должно быть подано заявление и декларация. При этом субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг рассчитывается с января 2016 года.

При наличии договора найма (аренды) субсидия назначается по месяц, в котором заканчивается срок действия договора найма (аренды). Назначение субсидии на следующий период осуществляется на основании заявления и декларации.

О подаче заявления и декларации для назначения субсидии в электронной форме

Предусмотрена возможность подать заявление и декларацию для назначения субсидии в электронном виде (в том числе с использованием электронной цифровой подписи). Полученные таким образом заявления и декларации, в которых отсутствует подпись гражданина, обрабатываются только после их подписи в течение месяца. Если заявитель не подписал заявление и декларацию в указанный срок, нужно подавать новые заявление и декларацию.

Относительно дополнения перечня случаев для проведения перерасчета субсидии

Перечень случаев, в которых проводится перерасчет субсидии без обращения граждан, дополнен следующими:

– изменение социальных нормативов использования жилищно-коммунальных услуг;

– начисление платы за централизованное отопление при отсутствии средств учета тепловой энергии с учетом фактической температуры наружного воздуха.

В связи с изменением социальных нормативов в связи с постановлением Кабинета Министров Украины от 27.04.2016 № 317 необходимо осуществить в мае 2016 года перерасчет действующих субсидий.

По возврату остатков неиспользованных сумм субсидий

Постановлением предусмотрено возвращение к государственного бюджета после окончания отопительного сезона производителями/исполнителями услуг сумм неиспользованных субсидий на оплату отопления. Это осуществляется на основании акта сверки, составленного производителем/исполнителем услуг со структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения. При этом не возвращается часть неиспользованной суммы субсидии в эквиваленте стоимости 100 куб. метров природного газа или в эквиваленте 150 кВт/ч электрической энергии (в случае использования данных источников энергии для индивидуального отопления), которая засчитывается производителем/исполнителем услуги как оплата услуги, в том числе обязательной части платежа домохозяйства, на следующие расчетные периоды.

Таким образом, производители/исполнители услуг должны определить сумму остатков неиспользованных сумм субсидий на оплату отопления на счетах получателей субсидии (за исключением эквивалента стоимости 100 куб. метров природного газа или 150 кВт/ч электрической энергии, если они используются на отопление, по ценам и тарифам по состоянию на 01.05.2016) и составить акт сверки с органом социальной защиты населения на общую сумму остатков, которая возвращается в бюджет.

Относительно оплаты за услуги получателями субсидии

Согласно постановлению граждане, которым назначена субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг, обязаны ежемесячно оплачивать стоимость фактически потребленной услуги с учетом размера назначенной субсидии. В случае неуплаты соответствующей стоимости, предоставление субсидии прекращается по представлению предоставителей услуг.

Таким образом, поставщиками услуг контролируется уплата не только обязательной доли платы, но и всего объема потребленных услуг, и в случае наличия средств учета и потребления коммунальных услуг в объемах, меньших от социальных нормативов, получателем может выплачиваться не в полном объеме обязательная доля платы.

Постановлением также предусмотрено:

– возможность назначать субсидию несовершеннолетним студентам дневной формы обучения, зарегистрированные и проживающие в общежитиях;

– при назначении субсидии без обращения граждан на следующий период семьям, которым субсидия назначалась на основании решения комиссии, просматривать указанные решения комиссии только в случае изменения состава зарегистрированных (фактически проживающих) лиц или осуществлении одной из зарегистрированных (фактически проживающих) лиц в течение 12 месяцев покупки, оплаты услуг на сумму свыше 50 тыс. гривен;

– возможность прекращения субсидии, если во время выборочного обследования материально-бытовых условий домохозяйства государственным социальным инспектором выявлены признаки нарушения норм законодательства относительно назначения субсидии, которые повлияли (могли повлиять) на право назначения субсидии или определения ее размера.

Изменения в порядке предоставления льгот:

Постановлением внесены следующие изменения в Порядок предоставления льгот отдельным категориям граждан с учетом среднемесячного совокупного дохода семьи:

– увеличен с 6 до 12 месяцев период, на который определяется право на получение льгот (при этом остался неизменным срок, за который учитываются доходы, – 6 месяцев, предшествующих месяцу, с которого определяется право);

– дополнен перечень доходов, которые учитываются при определении права лица на получение льгот, помощи по безработице и других выплат, осуществляемых органами социального страхования.

Не пересматривается право лиц на получение льгот, если не закончился срок, на который определено соответствующее право. Для других лиц, а также после окончания срока, на который было определено право, определяется право на получение льгот на следующие 12 месяцев.

Источник: Управление труда и социальной защиты Ужгородского городского совета

А знаете ли Вы, что совсем скоро в Израиле появятся такси без водителей? Подробности на israinfo.co.il. Кроме того здесь Вы найдете самые свежие новости со всех уголков земного шара.

 
Комментарии (5)
Коля Пухов
01 июня 2016 г. 17:59
Особливо неприємна ситуація з комунальними платежами у тих, кого чиновники-можновладці спочатку примусово позбавили робочого місця по незалежним від працівника причинам ( в результаті так званих "ліквідацій" держпідприємств, установ, організацій), тобто спочатку забрали у людини заробіток, а потім штучно приписують цій людині уявний дохід, і на підставі цієї фальсифікації значно зменшують субсидію або взагалі її не нараховують.
Коля Пухов
01 июня 2016 г. 18:02
Кожна держустанова (юридична особа) регулярно проходить процедуру так званої "ліквідації" -- після переобліку держустанова змінює код ЄДРПОУ. При цьому всі укладені договори , в тому числі і трудові, з "ліквідованою" держустановою стають не дійсними.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- "Ліквідація" держустанов є не чим іншим, як законодавчо закріпленим шахрайством: ви можете уявити ситуацію, щоб людина, яка уклала багато угод з іншими людьми і організаціями , раптом за своїм бажанням змінила свій паспорт, і тільки завдяки цьому відразу позбулася усіх своїх боргів і обов"язків по укладеним угодам? Звісно, такого бути не може. Але усі держустанови саме у такий шахрайський спосіб звільняються від своїх боргів і обов"язків по раніше укладеним договорам і угодам.
Синус Косинус
11 июня 2016 г. 18:59
Цитата из статьи: Для трудоспособных лиц, которые не работают ... и среднемесячный доход которых меньше прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц, до совокупного дохода за каждый месяц теперь учитывается доход на уровне ДВУХ РАЗМЕРОВ прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. Комментарий к цитате: Супер! Нищая страна, куча безработных, которые реально нигде не работают и НИЧЕГО не получают (или, как написано, получают меньше прожиточного минимума) - так давайте им напишем, что они получают ДВА минимума - это около 3000 грн. - и не надо им вообще субсидию давать. Если раньше с субсидией люди хоть как-то перебивались, так теперь надо их добить. Но верх цинизма: Цитата из статьи: Для ... а также для лиц, состоящих на учете в центре занятости и НЕ ПОЛУЧАЮТ пособие по безработице, ... до совокупного дохода за каждый месяц учитывается доход на уровне прожиточного минимума, установленного для трудоспособных лиц. Комментарий к цитате: Я не беру в расчет базарных и прочих торгашей, типа стоящих на бирже, но масса людей, стоящих на учете больше года в центрах занятости, УЖЕ НИЧЕГО ОТТУДА НЕ ПОЛУЧАЮТ, при этом (ради субсидий) выполняя все д.е.б.и.л.ь.н.ы.е требования этой самой биржи. Держава сама себе противоречит. Государственный центр занятости им ОФИЦИАЛЬНО пишет в справках, что они получают 0 (ноль) грн., так давайте будем считать, что они ни с какого х..ра получают 1500 грн. Когда начиналась вся эта вакханалия с повышением тарифов, плешивый кролик бил себя в грудь и кричал: "Люди! Не переживайте! Платить будут только те, кто может себе это позволить! Все бедные и малоимущие будут защищены механизмом субсидий" Поверили? Проглотили? Глотайте и дальше. Вопрос только в том, удастся ли нынешним у руля превратить оставшееся нищее население в БЕЗДОМНОЕ быдло.
Коля Пухов
11 июня 2016 г. 19:27
Вы правы ..., а что толку?
Наталія
18 августа 2016 г. 23:58
"Постановлением дополнен норму относительно назначения по решению комиссии субсидии лицу, которое НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО, но фактически проживает в жилом помещении (доме) на основании договора найма (аренды) жилья, условием о начислении ему платы за жилищно-коммунальные услуги." Из это следует, что два человека - владелец квартиры и товарищ Х могут заключить между собой договор об аренде квартиры. ПРИ ЭТОМ : просто подмахнуть пару листочков взятого из интернета типового договора на аренду и вуаля : есть договор аренды. Кто подписал в действительности неважно - главное заголовок "Договор аренды квартиры". Нигде не зарегистрировав этот договор, его отправляют в собез и потекли денюжки. Просто в постановлении забыли оговорить что : договор аренды должен быть зарегистрирован у нотариуса он же заверяет подписи. Вот тогда это документ. А так живет себе семейство, хотят субсидию, а не дают - есть хорошая зарплата, пенсия, депозиты ипр. А так : подписали вроде бы с кем-то и пожалуйста! Получи субсидию. Ведь никто не проверяет ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЛИЦО ФАКТИЧЕСКИ ПРОЖИВАЕТ В ДОМЕ (КВАРТИРЕ). Про это ни слова в постановлении.