Рус Укр
ГлавнаяПубликацииЖильеЖилищное строительство «берут под охрану»
Новости ЖКХ
19 сентября 2019 г.
18 сентября 2019 г.
17 сентября 2019 г.
16 сентября 2019 г.
13 сентября 2019 г.
12 сентября 2019 г.
09 сентября 2019 г.
05 сентября 2019 г.
04 сентября 2019 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 




 


 

Жилищное строительство «берут под охрану»

В Украине уменьшаются объемы введенного в эксплуатацию жилья, а вот количество людей, которые нуждаются в улучшении жилищных русловий, остается значительным. Правительство и нардепы взялись за решение этой проблемы на своих уровнях.

В Украине с каждым годом падают объемы принятого в эксплуатацию жилья. Так, по данным государственной службы статистики, общая площадь такого жилья за январь–сентябрь 2015 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года уменьшилась на 3,1%, при этом без учета площади, принятой в соответствии с Порядком − на 4,3%. В частности, в течение 9 месяцев текущего года в стране приняли в эксплуатацию 6,095 млн кв. м общей площади жилья, из которых 267,2 тыс. кв. м (или 4,4% общего объема жилья) согласно Порядку. На конец 2014 года общая площадь такого жилья в сравнении с 2013 годом была меньше на 2,1% и составила 9,7 млн кв. м, из которых 202,7 тыс. кв. м (или 2,1% общего объема жилья) согласно Порядку. При этом в стадии незавершенного строительства находилось 14,9 тыс. зданий и сооружений, из которых жилых - почти 4 тыс. единиц. 

Между тем количество людей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий остается значительным. Согласно информации Госстата, в Украине с начала года на квартирном учете находится 657,2 тыс. семей и одиночек. Это только на 150,5 тыс. семей меньше, чем на начало 2014-го. Если же прибегнуть к сравнениям, вообще окажется, что сам процесс обеспечения населения долгожданными квадратными метрами существенно тормозится, или же и вовсе стоит на месте. Так, по информации Минрегиона, с 1991 года до сегодня уровень обеспечения украинцев жильем упал с 179 тыс. семей до 3 тыс. семей. При сохранении этой ситуации для решения жилищной проблемы необходимо более 100 лет.
 
Примечательно, что основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие достаточного финансирования на строительство жилья. Государство свою денежную поддержку на протяжении последних лет сократило, а для инвесторов оно потеряло привлекательность из-за усиления экономического кризиса.
 
Напомним, в этом году, как и в прошлом году государственным бюджетом предусмотрено 6,8 млн грн для поддержки Государственного фонда содействия молодежному жилищному строительству. Значительно уменьшилась выплата частичной компенсации процентной ставки ипотечных кредитов, предоставленных молодым семьям и гражданам, до 49,26 млн грн (в прошлом году – 60,8 млн грн). Подобная судьба постигла и программу удешевления стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий – до 93,248 млн грн (в прошлом году предусматривалось 300 млн грн). Совсем не говорится о финансировании государственной жилищной программы «Доступное жилье». На нее правительство нашло средства только в начале октября – 10,6 млн грн было направлено за счет досрочного погашения заемщиками банковских кредитов по другой государственной программе «Удешевление стоимости ипотечных кредитов для обеспечения доступным жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий».
 
 
Другим досадным фактором является тот факт, что некоторые застройщики оказываются недобросовестными. В частности, нередки случаи нарушения права инвесторов физических лиц, средствами которых обеспечивается финансирование строительства жилых объектов. Очень часто строители не соблюдают сроков окончания строительства, заключают убыточные для инвестора договоры, скрывают информацию о строительстве, и тому подобное. Так, к примеру, в столице владельцы квартир дома по улице Щербакова, 53 не могут заселиться в собственное жилье уже пятый год, так его никак не могут достроить, хотя соответствующие работы стартовали еще в 2007 году. С подобной ситуацией столкнулись и 168 владельцев квартир дома на улице Войкова, 27 в Чернигове. Новостройку возводят на протяжении шести лет и также никак не введут в эксплуатацию. И таких примеров по каждому региону.
 
В Министерстве регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства уверяют, что в следующем году ситуация с государственным финансированием жилищного строительства изменится. По словам заместителя Министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Романа Абрамовского, ведомство начало работу по восстановлению государственных строительных программ, в частности льготного молодежного кредитования и «Доступное жилье». «Минрегион направил в Минфин соответствующие бюджетные запросы на 2016 год, в которых предусмотрено финансирование жилищных программ в размере 2 миллиарда гривен. В общем, если сложить еще и вложенные средства от частных лиц и отчисления на эти жилищные программы из местных бюджетов, мы сможем выйти на сумму в размере около 6 миллиардов гривен», - отмечал господин Абрармовський несколькими месяцами ранее.
 
Кроме этого, Минрегион не возлагает надежды обеспечить украинцев доступным жильем за счет иностранных инвестиций, в частности из-за формирования рынка арендного жилья и внедрения ипотечного кредитования жилья.
 
Шанс на перемены есть и в отношениях инвесторов (физических лиц) с застройщиками. На днях в стенах Верховной Рады был зарегистрирован проект Закона №3538 «О внесении изменений в некоторые законодательно акты Украины относительно защиты прав инвесторов жилищного строительства».
 
Целью этого документа, согласно пояснительной записке, является «совершенствование правовой регламентации правового статуса инвесторов физических лиц, осуществляющих финансирование строительства, а также обеспечения соблюдения застройщиками и другими лицами в сфере жилищного строительства обязанностей по своевременному строительству жилых объектов». 
 
Для реализации этой цели парламентариям предлагается внести в Законы Украины «Об инвестиционной деятельности», «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью», «О кооперации», «О регулировании градостроительной деятельности». В частности:
 
- ст. 4 Закона Украины «Об инвестиционной деятельности» относительно определения понятия договора инвестирования и существенных условий этого договора. Так, в договоре должны содержаться, помимо других существенных условий: строки завершения строительства; право инвестора отказаться от договора и требовать возврата внесенных инвестиций в случае нарушения сроков завершения строительства; право инвестора знакомиться с разрешительными документами на осуществление строительства и получать с них копии; право инвестора ежемесячно получать информацию о ходе строительства.
 
 
- ст. ст. 7, 10 Закона Украины «О финансово-кредитных механизмах и управлении имуществом при строительстве жилья и операциях с недвижимостью» относительно определения ответственности установлением пени для застройщика в пользу управляющего за нарушение сроков сооружения объекта, а также пени для управляющего за несвоевременную передачу объектов строительства доверителю. За соответствующие нарушения в срок, предусмотренный договорам, застройщик должен уплатить в пользу доверителя пеню в размере 0,1% от балансовой стоимости объекта жилищного строительства за каждый день просрочки передачи.
 
- ст. 14 Закона Украины «О кооперации» относительно запрета ассоциированного членства в жилищно-строительном кооперативе или другом кооперативе для лиц, которые принимают участие в кооперативе с целью строительства и / или получения в собственность объекта жилищного строительства;
 
- ст. 41 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» относительно отнесения к компетенции органов государственного архитектурно-строительного контроля ведения и публичного размещения в сети Интернет Реестра застройщиков, просрочивших завершения строительства объектов и Реестр проблемных объектов жилищного строительства в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.
 
По мнению разработчика законопроекта, которым, кстати, является внефракционный нардеп Сергей Кивалов, его принятие и реализация обеспечит благоприятные условия для развития строительной и смежных отраслей, уменьшение количества недостроенных объектов жилищного фонда, что будет способствовать защите прав инвесторов – физических лиц, осуществляющих финансирование строительства жилой недвижимости.
 
Станут надежды и шансы реальностью? – увидим вскоре.
 
Вадим Менаев

Как оформить заказ по установке натяжных потолков? Компаний, которые занимаются данными видами услуг, достаточно много. Главное, не прогадать в выборе. На сайте harpoon.com.ua Вашему вниманию представлены натяжные потолки в городе Днепропетровск. Заходите и находите ответы.

 
Комментарии (0)