Рус Укр
ГлавнаяИнтервьюИнтервью«Украинцы - не попрошайки, которые приходят к правительству с просьбой немножко снизить тарифы» - Максим Гольдарб
Новости ЖКХ
19 марта 2024 г.
07 марта 2024 г.
06 марта 2024 г.
04 марта 2024 г.
01 марта 2024 г.
29 февраля 2024 г.
28 февраля 2024 г.
23 февраля 2024 г.
21 февраля 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

«Украинцы - не попрошайки, которые приходят к правительству с просьбой немножко снизить тарифы» - Максим Гольдарб

В интернет пространстве появилась новая общественная инициатива «Тарифная мобилизация». Что это за организация, для чего она создана и какую цель преследует? - рассказывает директор ОО «Публичный аудит» Максим Гольдарб.

В феврале украинцев начали пугать новыми тарифами на коммунальные услуги, в начале марта эти «обещания» трансформировались в соответствующие решения Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, в апреле - стали реальностью. Наряду с этим темой повышения тарифов на газ и свет для населения, точнее возможностью их отмены, в течение этого времени для улучшения своего имиджа не воспользовался разве что ленивый политик или общественный деятель. Так, в социальных сетях «Украина Коммунальная» заметила новую для себя общественную инициативу «Тарифная мобилизация». Что это - очередная игра на болезненной для каждого украинца теме или таки защита народных интересов? - «У.К.» решила выяснить, пообщавшись с директором ГО «Публичный аудит» Максимом Гольдарбом, который является одним из основателей ОИ «Тарифная мобилизация».

- В последнее время сообщения от Общественной инициативы «Тарифная мобилизация» заполняют информационное пространство. Что это за организация, какова идея и цель ее создания? 

Возникновение проекта не покрыто тайной. Сотрудники Публичного аудита исследовали ситуацию с уровнем тарифов на коммунальные услуги в стране, в частности проанализировали тариф на электричество и газ. Свои исследования направили в органы государственной власти и опубликовали на своем сайте. Случилось так, что этими исследованиями заинтересовались эксперты отрасли. Одним из них был Алексей Кучеренко (экс-министр ЖКХ Украины 2007-2010гг. – ред.). Мы познакомились, долго общались, засыпая друг друга вопросами. В ходе таких неоднократных дискуссий и возникла идея создания «Тарифной мобилизации». Ее цель – объяснить людям, что у них еще кое-что осталось, в частности это «кое-что» называется «газ». Вот мы и хотим, чтобы население понимало, что у него есть свой газ. Никто до сих пор четко не может сказать, сколько его есть, но люди имеют на него право по справедливой цене. Украинцы должны услышать, каким образом нанятые ими руководители государственных ведомств, Министерств распоряжаются имуществом страны, а стало быть, имуществом каждого гражданина, и в связи с чем нанятые руководители решили, что это имущество, жизненно необходимое людям, нужно покупать по такой цене, которую они установили. Конкретизируя, «ТМ» хочет объяснить населению:
 
1. Что они не попрошайки, которые приходят к правительству с просьбой можно ли немножечко снизить тарифы. 
2. Тарифы из-за того, что не разобрались с газом, его ценой, являются несправедливыми и необъективными. 
3. Законодательство выписано так, что номинально гражданин Украины является равноправным бизнес-партнером любой монополии. Не говоря уже о чиновнике, который по логике вещей подотчетен каждому гражданину Украины. 
 
В связи с этим, у людей должно возникнуть убеждение, что находясь в ситуации выживания, когда с совокупного дохода семьи нужно третью часть отдать за «коммуналку», если им что-то не нравится, при чем не одному человеку, а многим, то не нужно это скрывать. Нужно об этом говорить, задавать аргументированные вопросы, советоваться друг с другом. И если в нашей стране понимают только большое количество голосов людей, то нужно консолидироваться в это большое количество. Так возникла «Тарифная мобилизация». Мы распространили в соцсетях анкету, с простыми вопросами: «Согласны с тарифами или нет?», «Как вы считаете, влияете на жизнь в стране в целом и в частности на формирование цены на те или иные вещи?» и другие вопросы. И знаете, люди начали отзываться. 
 
Мы же говорим о гражданском обществе, а первый из его признаков - это Общественный договор. Так давайте и будем создавать этот Общественный договор. С малого. Мы хотим понять почему товар, который мы вынуждены купить у единичного продавца, мы должны купить именно по такой цене? Просто объясните. 
 
 
Основным итогом «ТМ» должно быть следующее: нет нормальной договоренности с обществом о том, по какой цене оно должно покупать свой собственный газ – нет оплаты. Проведенный нашей командой анализ, дает нам право полагать, что Украина способна добывать 90% от того газа, который потребляет население. Сейчас такое время, что страна должна пойти по пути правильного перераспределения благ, которые еще есть в стране, в том числе газа. Почему бедный человек, должен выживать, покупая газ для себя дорого, если Украина может продать собственный газ по украинской цене? 
 
Такое впечатление следующее, что цифра на газ родилась не вследствие расчетов, а от необходимости «сколько нам нужно», а потом цифру разбили по отраслям. Наверное, думали, что это произойдет незаметно, наверное, думали, что народу дадут субсидию и этого будет достаточно. А народ ведь собирается оформлять субсидию.
 
- А что же делать в этой ситуации? Не оформлять?
 
Здесь вопрос гражданской психологии. Как только один, второй, десятый делает шаг в сторону, предложенную продавцом: рекламная акция, возьми конвертик и получишь что-то. Все, считайте, что они учувствуют в игре и будут удовлетворены. Мне кажется, что все правила, выигрыши и проигрыши просчитаны. Игра в субсидию, это игра по их правилам. Вы подали документы на оформление субсидии, вы уже даете согласие, что купите газ по 7,1 тыс. грн, а потом получите ожидаемую субсидию или нет, покажет время, но игра уже началась.
 
- В продолжении разговора о субсидиях. Прокомментируйте, пожалуйста, такую ситуацию: Одинокая бабушка в селе, получая небольшую пенсию, не имеет возможности оплачивать ЖКУ. Получив вместе с квитанцией бланк для оформления субсидии, принимает решение заполнить. Просит соседку ей помочь. У соседки есть интернет, и она читает страницу «Тарифной мобилизации» в ФБ. Соседка рассказывает ей о предложении от «Тарифной мобилизации» не оформлять субсидию, она не подает документы на субсидию, не оплачивает квитанции, т.к. средств нет, и живет в ожидании снижения тарифов. Государство тарифы не снижает, время идет. Накапливается задолженность за коммуналку. В один прекрасный день, судебный исполнитель по решению суда отбирает у нее дом. У государства появляется «домик в деревне», а  у бабушки горе. 
 
«Тарифная мобилизация» даст результат синергетический, если не только мы с Алексеем Кучеренко будем на всю страну кричать «люди подождите платить, давайте услышим, почему и кому платить». Когда эти фразы повторят во многих городах и регионах, и когда монополист будет понимать, что платить по необъясненной, не рассчитанной, с учетом сегодняшних реалий цене не будут не только бабушка из этого примера, а и остальное население. Если этот синергетический результат будет достигнут, то ситуация изменится. Деваться просто некуда будет. Возникнет целая масса новых понятий - «кризис неплатежей», к примеру. Представьте, «хотелка» у чиновников сформировалась, а тут раз и нет. «Тарифная мобилизация» не говорит бабушке не платить, мы объясняем бабушке, что ситуация выглядит вот таким образом, вы можете считать иначе. Если вам не подходят наши объяснения, то скажи нам об этом. К нам поступает много обращений. Проанализировав обращения, наши юристы разработали письма с обращением к чиновникам. Наша задача заставить на нормальном, цивилизованном экспертном уровне, пересмотреть цену на газ и тарифы на ЖКУ. Судя по всему, цивилизованный диалог с властью состоится. Вы же видите, что много влиятельных политиков поддерживают такой пересмотр. Насколько я понимаю, МВФ не устанавливал цену на газ 7,1 тыс. грн, он не выдумывал ренту 70%, не выдумывали формулу: возьмите с людей ренту, а потом отдадите ее субсидиями. Мне кажется, что мнение и желания «ТМ» и людей, которые ее поддерживают, вполне объяснимы, своевременны и справедливы. 
 
Вернемся к отбору имущества у «бабушки». Сегодня вопросы права на жилье регулируется двумя нормами. Первая норма - это «Жилищный кодекс УССР», в котором нет понятия «выселение». Он устаревший, но он действует. И хороший юрист зацепится за эту ситуацию, а умный суд поостережется принимать решения, где есть две равные по силе нормы, но одна явно не в пользу простого человека. Второе - направление законодательства «Об исполнительном производстве», в рамках которого, при достижении задолженности в 12,18 тыс. грн, исполнительная служба обязана описать другое имущество, а не квартиру. 
 
- Но для бабушки, у которой и так нет денег для нормального существования, потеря любого имущества будет катастрофой.
 
Да, она может, пострадать от этого, вы правы. Выход из такой ситуации - ни в коем случаи не допускать на сегодняшний момент принятия судебной системой решений о выселении людей или о обращении взыскания на их недвижимое имущество, в случаи если недвижимое имущество является их местом проживания. 
 
Я рассуждаю, таким образом, т.к. мы сегодня не живем в период стабильности и развития. Экономика настолько потрясена происходящими внутренними событиями, ко всему и ближайший сосед способствует этому, да и внутри страны своих деятелей хватает. мне кажется, что нынешние обстоятельства позволят принимать не совсем объективные правовые решения в нормальном времени на высшем законодательном уровне.
 
- «ТМ» было инициатором создания рабочей группы по вопросам обоснованности тарифов при комитете Верховной Рады. Входят ли в состав рабочей группы представители НКРЭКУ, «Нафтогаза», профильных Министерств? Каких результатов вы ждете от совместной работы?
 
«ТМ» не просило создать рабочую группу, мы просили Следственную комиссию парламента. Комиссия имеет право расследовать, но не обладает правами следователя, а рабочая группа это вещь, придуманная в кулуарах парламента, несущая в себе замысел консультативный: вы высказывайтесь, а мы подумаем, то вы говорите или не то. Конечно, нас это не очень устраивает. 
 
После первого заседания мнение такое: если по результатам совместной дискусии в рабочей группе депутатов и общественных организаций будут пересмотрены цены на газ и тарифы, то мы достигнем того синергетического результата, о котором я говорил. 
 
Рабочая группа к выступлениям и мнению общественности прислушивается, но решение будет приниматься депутатами. На первом заседании присутствовал только представитель «Нафтогаза», от НКРЭКУ и Министерств никого не было. 
 
По решению членов рабочей группы, было принято запросить документы от выше перечисленных структур для проверки, на сколько тарифы рыночно обоснованы.
 
К чему это сведется? Думаю, что до установленного срока, а это 7 мая рабочая группа не получит затребованные материалы. Принято решение, что если не успеют до этой даты, будем продлевать сроки, но пока парламентарии не разберутся в справедливой цене на газ и тарифах для населения, мы этот вопрос не оставим. 
 
 
Со стороны «ТМ» могу сказать, что захотят парламентарии разобраться, не захотят, получится у рабочей группы или не получится, но «ТМ» сделает все, чтобы сотни тысяч голосов поддержали и голос «бабушки», которая скажет «а я не буду платить, я не для того жила, чтобы своими деньгами покрывать ваши «хотелки». 
 
- Во время первого заседания рабочей группы Юлия Тимошенко от имени всех сказала следующее: «Цель нашей команды сегодня абсолютно четкая: на базе работы парламентской группы документально доказать, что тарифы завышены, сделать так, чтобы тарифы были приведены к рыночно обоснованному уровню». Складывается впечатление, что не проведя анализ и не получив документального подтверждения, уже есть вывод – тарифы завышены.
 
Думаю, что в первую очередь такой вывод основывается на графиках и расчетах, озвученных во время выступления Юлии Владимировны на программе «Шустер life». Перед тем, как это говорить, она проанализировала немалый массив документов. Ее мнение о том, что тарифы завышены, на мой взгляд, основаны на них. И я в этом смысле ее полностью поддерживаю.
 
Юлия Владимировна шла на рабочую группу очень подготовленной, ее вопросы и постулаты, в отличие от вопросов других, были довольно четкие и ясные. Мне, правда, это импонирует потому, что все было сказано четко и понятно.
 
- Если чиновники не услышат «ТМ». Сделают вид, что слушают, но на самом деле ничего не сделают, чтобы услышать. Какие будут дальнейшие действия, будет «Коммунальный майдан»?
 
Я никогда не устраивал Майданов, всегда работал в системе контрольно-надзорных органов государства. Думаю, до этого не дойдет, думаю, услышат. Я в это верю. Я не вижу альтернативы, даже в силу сильных естественных вещей. У людей заканчивается финансовый запрос прочности. Совсем недавно правительство играло с людьми в игру «угадай сегодняшний курс гривны». Люди покупали доллар по сумасшедшей цене, чтобы только сохранить свои сбережения. Сегодня играют в игру «искусственного понижение курса доллара» для того, чтобы люди продали доллары и купили гривну, еще чуть-чуть и люди не будут знать, что делать с гривной. А ведь финансы небесконечны у людей, зарплаты обесценились. Это и подтверждает, что запас финансовой прочности уменьшается в геометрической прогрессии. Если дальше все останется как есть, в силу естественных причин возникнет кризис неплатежей. Мудрее нужно быть: вы мне не даете, и я вам оплачивать не буду.
 
Беседовали Елена Бульбас
 
Комментарии (27)
Владимир8
28 апреля 2015 г. 10:31
Из все го выше изложенного , вырисовываются следующие САКРАЛЬНЫЕ выводы : 1. В стране началась предвыборная гонка в местные органы самоуправления . 2 . Парламент доживает последние месяцы . 3 . Учитывая пункт 1 и 2 становится понятно , что и люди те же на манеже и методология та же . Печально , загоните вы господа популисты страну в пропасть .
Читатель10
28 апреля 2015 г. 10:34
Ниже плинтуса не падают. Страну загнали другие.
Владимир8
28 апреля 2015 г. 10:43
Согласен , он даже фамилии называет этих других - Тимошенко , Кучеренко . Кто подписывал контракт с "Газпромом " в 2009 г , правильно правительство Юльки . Результат - цена газа под 500 $ за 1000 м3 , выхаркиваем до сих пор . Только она об этом скромно молчит .
Читатель10
28 апреля 2015 г. 11:36
Янукович, Азаров, Порошенко, Яценюк - они, что святые? Почему вспоминаете только Тимошенко и Кучеренка. Жгите уже и о других.
Санечка В.8
28 апреля 2015 г. 10:44
А я поддерживаю дяденьку. Сколько можно издеваться над народом? Помните обещания "кули в лоб" на Майдане. Говорил одно, сделал другое. Согласен, что тарифы нужно поднимать, но не такими же методами. В стране исчез средний класс, остались только очень бедные и очень богатые.
Олена0
28 апреля 2015 г. 10:52
Треба бути мудрішими: ви мені не даєте, і я вам оплачувати не буду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Вірно на 100 відсотків!!!!!!!!!
Андрій Осадчий11
28 апреля 2015 г. 11:20
Интервью - высший пилотаж! Ответы Тарифной мобилизации - пособие по словоблудию для профессионалов! Итак, во-первых, тарифная мобилизация даст результат только у условиях синергии! а во-вторых, тарифы завышены, потому что так сказала баба Юля на эфире у Шустермана! класс! мы строили правовое государство и вот построили! у нас не надо решения суда, обвинительного заключения прокурора! у нас теперь ЮВТ сказала - и это есть аксиома и истина в последней инстанции! Ну что ж, панове-братове, голосуйте за это все, отправляйте петиции Яценюку, мол Яценюк, мне не нравятся тарифы и Юля сказала что они завышены - снижайте! Именно так Джордж Вашингтон, Жан-Жак Руссо и Шарль Монтескье где-то и понимали принципы правового государства. Когда родилась тарифная мобилизация - Революция Гидности умерла
Валентин -4
28 апреля 2015 г. 12:45
Газ собственной добычи стоит копейки по сравнению с импортным. И этого газа хватает населению. Вот вам и аргумент. Себестоимость 50 долларов а нам продают по 400
SERGEY10
28 апреля 2015 г. 15:18
Газ собственной добычи ни когда не стоил и не стоит копейки , по одной простой причине , что истощение газовых и газо-конденсатных месторождений Украины достигает 80 % , глубины на которых ведется добыча от 3 км до 6 км . Все рассказы о дешевом отечественном ресурсе полная сказка .
Сергей Светлов5
28 апреля 2015 г. 12:43
А почему льготный объем газа такой маленький? Его ж не хватает вообще на всю зиму!
SERGEY11
28 апреля 2015 г. 15:29
Потому , что время дешевых ресурсов умерло вместе с совком . Теперь нужно или платить или экономить !
Михаил7
29 апреля 2015 г. 14:05
А может, оно как раз начинается? Цена на нефть и все такое.. Да и если свою добычу поднять, да ренту понизить
Дмитрий Дудниченко9
28 апреля 2015 г. 17:56
В Такой ситуации хочется сказать одно "Вот взять бы вашу энергию, да в нужное русло". Уважаемые господа и дамы, прошу вас перестать задавать вопросы и начать действовать. Публикуйте результаты вашей работы в документах и фактах. Когда я слышу фразы от Кучеренка "Я спрашиваю как обычный потребитель, я буду задавать неудобные вопросы". Как вы думаете, поработав в сенате США пару лет, можно найти неудобные вопросы? Поработав в швейцарском банке, можно найти неудобные вопросы? Конечно же да, вопрос в другом. Почему когда были у руля Кучеренко энд КО, не сделали ничего в этом направлении? Этот вопрос для них тоже из ряда популизма, но он куда логичней тех вопросов, которые задают они. А про Тимошенко я вообще молчу, это еще тот пиарщик, да и плевать ей на тарифы, вопрос выборов. Про газовый контракт, который она подписала, я думаю, писать не стоит.
Владимир8
28 апреля 2015 г. 18:13
Вот вот , цифры господа пожалуйста , где сколько .
Коля Пухов10
28 апреля 2015 г. 20:40
Економічно обгрунтовані тарифи... А хто це перевірить обгрунтовані вони чи необгрунтовані?У нас головбух заказувала і отримувала у казначействі гроші на зарплати неіснуючим працівникам. І це було на протязі трьох років. І всі про це знали. Але оскільки головбух, ймовірно, ділилася з потрібними людьми, жодна фінансова перевірка не знаходила порушень. Я це до того, що неможливо у нас об"єктивно встановити економічно обгрунтовані тарифи. Надто велика корупційна складова. Плюс постійне знецінення гривні, тобто тарифи прийдеться встановлювати у СКВ...
Terror10
29 апреля 2015 г. 13:35
Отличная инициатива. Мне как потребителю очень кстати, что есть люди которые работают на наше благо. Жду следующего интервью с отчетом о проделанной работе, посмотрим и почитаем.
Albina Artemieva9
29 апреля 2015 г. 15:42
Работа необходимая и нужная. Спасибо таким людям, которые защищают интересы обычных людей. Хочется изменений в лучшую сторону, отдавать за ком. услуги 70% зарплаты - просто нереально. Надеюсь до нового отопительного сезона что - то решиться.
Anton Pirogov6
29 апреля 2015 г. 22:41
Та же фигня дома. Только пока из комунальнальных новостей про тарифы - только плохие
Владимир2
29 апреля 2015 г. 21:22
Господин Гольдарб ! Всю ночь штудировал ЖК УРСР , там есть норма о выселении ст. 109 , как можете прокомментировать ? Не дочитали перед интервью ?
Максим Гольдарб4
07 мая 2015 г. 12:07
Интервью давалось в контексте выселения человека за задолженность по жилищно-коммунальным платежам. Жилищный кодекс УССР, действующий сегодня, действительно не предусматривает такого основания для выселения. Теперь касательно 109 статьи, которую Вы приводите, уважаемый Владимир . Во-первых, ее первая часть имеет отсылочный характер (она говорит, что выселение производится на основаниях, установленных законом), а две другие ее части имеют отношения только к тем случаям, которые связаны с ипотекой (то есть, с задолженностью перед ипотекодержателем). Во все других случаях, человеку должно быть предоставлено иное жилое помещение. В связи с этим, нет оснований вести разговор о том, что Жилищный кодекс предусматривает возможность выселения при наличии задолженности за ЖКХ.
Anton Pirogov1
29 апреля 2015 г. 22:56
Я давно решил для себя, что за те услуги которые не предоставляют - я платить не буду. Жек у нас гребет по черному - а по факту ничего не делает, вот и я также платить буду, пусть в суде докажут
Ri4ard Richardson5
30 апреля 2015 г. 11:41
Значит Максим, Максим Гольдарб. Знаком ли тут кто - то с этим человеком? Родился 5 января 1978 г. в г. Липки (Тульская обл., Россия). В 1999 г. окончил Донецкий национальный университет по специальности правоведение. Максим Гольдарб почти 14 лет работал в органах прокуратуры, из них более десяти - в Донецке и Донецкой обл., занимал должности от следователя районной прокуратуры до заместителя прокурора Донецка, а также прокурора Дебальцеве. С июля 2010 г. по май 2013 г. работал в прокуратуре Киева, где возглавлял прокуратуру Деснянского района и управление правозащитной деятельности, противодействия коррупции и преступности в транспортной сфере. 20 мая 2013 г. назначен на должность директора Департамента внутреннего аудита и фінансового контроля Министерства обороны Украины. Распоряжением Кабмина №341-р от 27 мая 2013 г. Максиму Гольдарбу присвоен третий ранг государственного служащего. А теперь задумайтесь, вправду ли ему надо все это движение с тарифами? Задумайтесь откуда деньги на офис, оборудование и т.д. Давно ли в Украине прокуратура не берет взяток и работает честно? Не будьте дураками, читайте между строк.
Владимир4
30 апреля 2015 г. 12:37
Не ну здесь даже слепому видно , что это проект под выборы в ВР , а за всем этим торчат Юлькины уши .
Санечка В.6
30 апреля 2015 г. 13:23
И зачем это все вывалили в комменты? Ставьте свое настоящее имя и фотографию. Найдется и на вас куча компромата)))
Коля Пухов4
03 мая 2015 г. 18:09
Треба дивитися в корінь: не тарифи і ціни зростають, а знецінюються українські гроші. Перерахуйте квартплату у доларах або євро по реальному сьогоднішньому курсу і ви побачите, що ніякого зростання тарифів немає: приблизно таку суму ви платили за комуналку рік, два , три , і т.д. тому. Знецінення грошей -- це не що інше, як тихий грабунок людей владою, оскільки українських грошей влада може надрукувати скільки завгодно.
Санечка В.3
22 мая 2015 г. 17:22

Разрыв шаблона!!! Как же так??? В интервью поддерживаете Тимошенко, но не поддерживаете оформление субсидии.... Эта фотография сделана сегодня:

Юля опять всех обскакала. И друзей и врагов. Хотя, у нее нет друзей, все враги. Судя по фотографии, она никого не поддерживает.

Коля Пухов1
31 июля 2015 г. 19:27
Українська влада започатковує порівняно новий вид шахраювання, який я би назвав "сім п"ятниць на тиждень". Наприклад, із-за того, що можновладці нібито ніяк не можуть визначитись із порядком надання субсидій, переважна більшість соціально незахищених українців фактично їх позбавлена.