Рус Укр
ГлавнаяВыбор редакцииОСМДОСМД объединяют проблемы
Новости ЖКХ
23 апреля 2024 г.
18 апреля 2024 г.
16 апреля 2024 г.
09 апреля 2024 г.
05 апреля 2024 г.
04 апреля 2024 г.
03 апреля 2024 г.
01 апреля 2024 г.
19 марта 2024 г.
07 марта 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

ОСМД объединяют проблемы

Восток и Запад Украины объединились для решения проблем деятельности ОСМД. Сейчас самыми болезненными остаются вопросы проведения капремонта, теплосанации жилищного фонда, сотрудничества с монополиями и т.д.

В Ужгороде состоялся круглый стол на тему: «Обмен лучшими практиками в решении проблем деятельности ОСМД между Западом и Востоком Украины» при участии председателей ОСМД, монопольных организаций и органов местной власти. Во время мероприятия были представлены лучшие примеры деятельности ОСМД в Закарпатской, Львовской, Луганской и Харьковской областях,а также проблемы с которыми они сталкиваются, - сообщает «Закарпатье».

В частности, по словам Директора департамента городского хозяйства Ужгородского городского совета Алексея Касперова на сегодня одной из самых актуальных проблем для Украины и города Ужгород является реформа жилищно-коммунальной отрасли и проведение капремонта, теплосанации жилищного фонда, поскольку большинство домов построены до 1990 года. Процесс создания в городе ОСМД оживился, однако это не означает, что не возникают проблемы в их деятельности. Причины проблем - это и не до конца урегулированность вопроса в законодательном поле, и не понимание и не желание на местах со стороны отдельных руководителей предприятий - поставщиков коммунальных услуг сотрудничать с ОСМД, как с населением, отсутствие необходимой государственной финансовой поддержки пилотных проектов по теплосанации и другие проблемы.

Кроме того, остаются нерешенными проблемные вопросы сотрудничества между ОСМД и монополиями (облэнерго, закарпатгаз). Председатель Ужгородского отделения Союза собственников жилья Марина Куберка сообщила, что энергетики не выполняют распоряжения НКРЭ от 28.11.2011 года №215-р «Об урегулировании взаимоотношений энергоснабжающих компаний и ОСМД, ЖСК», которым обусловлено, что ОСМД заключают договоры с монополией только на потребление электроэнергии (лифты, освещение подъездов). Аналогичная ситуация складывается с водоканалом, который не определен исполнителем услуг по водоснабжению и водоотводу, и поэтому ставит условия ОСМД относительно заключения с ним отдельного договора на снятие показателей с поквартирных приборов учета с уплатой ежемесячно по 13 грн с каждой квартиры дополнительно.

Руководитель Ресурсного центра ОСМД г. Львов Михаил Васюта сообщил, что по состоянию на сегодня для всех жителей многоквартирных домов является актуальным вопрос удешевления стоимости и получения более качественных жилищно-коммунальных услуг. В Украине действует Общегосударственная программа реформирования жилищно-коммунальной отрасли, согласно которой до 2014 года владельцы 70% из всех многоквартирных домов должны выбрать форму управления своим многоквартирным домом или через создание ОСМД или через выбор управляющей кампании.

Вместе с тем, во Львове придомовые земельные участки передаются в собственность или постоянное пользование ОСМД на достаточно хороших условиях, и поэтому у нас не имеет острых споров относительно незаконных застроек там где люди самоорганизовались и взяли ответственность на себя за свой дом и окружающее пространство - отмечает Михаил Васюта.

В общем Ресурсный центр для ОСМД Львова ищет во всех регионах Украины лучшие практики в деятельности ОСМД для заимствования и организует встречи по обмену опытом. В рамках этого проекта были проведены круглые столы в г. Львове, Ивано-Франковске и Тернополе.

Об опыте харьковских ОСМД рассказала председатель правления Ассоциации ОСМД «Фонд содействия» Юлия Самойлова. По ее словам, с 1996 года в структуре Харьковского городского совета работает отдел, который занимается вопросами ОСМД и оказывает помощь при их создании и функционировании. В области работают две общественные организации, которые объединяют более 80% ОСМД и ЖСК. Принята программа поддержки ОСМД в рамках которой проводится капитальный ремонт от 50 тыс. грн при создании ОСМД или в действующих ОСМД при условии софинансирования в размере 10% долевого участия собственников жилья, и ежегодное обучение председателей ОСМД, членов правления и инициативных групп по деятельности ОСМД при сотрудничестве с Харьковским Национальным Университетом городского хозяйства.

С 1998 года в Харькове решается проблема монополистов. В городе открыты лицевые счета по желанию всех жителей домов ОСМД и ЖСК. Нет принципиальных проблем с решением земельного вопроса для ОСМД - получение свидетельства на право собственности на земельный участок.

Однако есть проблема связана с требованием утверждения тарифа для получения компенсации из бюджета по льготам и субсидиям, а также, пока нерешенная проблема с утверждением тарифа для ведение паспортной документации и выдачи справок в связи с созданием Государственной миграционной службы.

По словам Юлии Саймоловой, главная проблема, которая объединяет регионы - это отсутствие знаний в отношениях совместной собственности, принятии легитимных коллективных решений, а также потребительская политика населения, которую поддерживает руководство страны.

«Сегодня, хороший председатель ОСМД - это юридически и технически грамотный специалист. Прошли уже те времена, когда многоквартирные дома обслуживались на голом энтузиазме и общественных началах. Это понимают наши совладельцы дома ОСМД и ЖСК будут разрушаться так же как и дома, которые обслуживаются коммунальными предприятиями», - отмечает госпожа Саймолова.

Опытом управления ОСМД Луганской области поделилась управляющая ОСМД «Молодежный 1» м. Луганск Алина Жесткова. Она сообщила, что в регионе местные советы сейчас очень заинтересованы в создании и поддержке деятельности ОСМД. По состоянию на сегодня создана Областная региональная совет ОСМД, основной задачей которой является увеличение к концу 2014 года количества ОСМД и улучшить условия их жизнедеятельности. Одной из задач центра является демонстрация лучших практики деятельности ОСМД из других регионов Украины.

В Луганской области есть проблемы как при регистрации ОСМД, так и во время деятельности, так и во время формирования договорных отношений и претензионной работы с должниками. Положительными результатами в области улучшения состояния жилищного фонда, улучшается порядок и срок решения аварийных ситуаций, упорядочится целевое использование придомовых территорий, их благоустройство, направленность и эффективность использования средств совладельцев относительно содержания их общего имущества жилого дома.

Также успешно формируется конкурентная среды в отношении осуществления управительськой деятельности. Сегодня председатели правлений ОСМД трансформируют свою деятельность в русле оказания предпринимательских услуг по управлению многоквартирным домом. Ведь, выбрав эффективную экономическую модель жизнедеятельности, управляющий ОСМД побуждает выходить из тени целые сектора экономики, что является на руку как для государству, так и для владельцев жилья. Мы платим налоги, заключаем договоры с поставщиками услуг, инвестируем в теплосанацию дома и требуем от партнеров качественных работ по гарантийному обслуживанием. Инвестирование в общее неделимое имущество дома в т.ч. в инженерные коммуникации повышает стоимость отдельных квартир и позволяет экономить средства на центральном отоплении при обоснованной реализации программ по энергосбережению.

Напомним, проект «Обмен лучшими практиками в решении самых актуальных проблем в деятельности ОСМД между Западом и Востоком Украины» выполняет ОО «Ресурсный центр для ОСМД» при поддержке программы «Гражданское общество и надлежащее управление» МФ «Возрождение».

Цель программы «Гражданское общество и надлежащее управление» - способствовать участию объединений граждан в осуществлении мониторинга деятельности органов публичной власти, защите и лоббирования общих интересов различных социальных групп, а также обеспечивать их привлечение к процессу совершенствования и внедрения нормативно-правовых актов на общегосударственном и местном уровнях.

 
Комментарии (0)