Правительство внесло изменения в процедуру списания с баланса предприятий, учреждений, организаций многоквартирных домов, в которых расположены помещения частной и других форм собственности.
Соответствующий проект постановления, разработанный Минрегионом, принят 10 ноября на заседании Правительства, сообщила прессслужба Министерства развития общин и территорий Украины.
Документом расширяется круг учреждений и организаций, включающих понятие балансодержатель, уточняется механизм списания, а также расширяются права объединения совладельцев многоквартирного дома во время процедуры списания.
Согласно документу, основанием для списания является наличие в здании помещений частной формы собственности – приватизированных квартир, встроенных помещений магазинов или офисов.
Инициатором списания может выступать:
- балансодержатель, который определяет, есть ли в доме помещения частной собственности (может это осуществлять с помощью информации из государственного реестра недвижимости);
- частный владелец или владельцы помещений путем обращения к балансодержателю о начале процедуры списания с баланса (процедура должна быть начата в 10-дневный срок со дня получения уведомления владельцев).
О начале процедуры списания балансодержатель принимает распорядительный документ.
Балансодержатель утверждает состав комиссии в составе не менее 5 человек (представители балансодержателя, ЖЭКа, управляющего и совладельцев). Комиссия проводит осмотр для определения технического состояния дома и составляет акт, который затем подается балансодержателю. Процедура считается завершенной после согласования акта о списании.