Рус Укр
ГлавнаяИнтервьюИнтервью«Мы с большим пониманием относимся к «страху перемен» со стороны ОСМД», - Александр Грига
Новости ЖКХ
26 апреля 2024 г.
23 апреля 2024 г.
18 апреля 2024 г.
16 апреля 2024 г.
09 апреля 2024 г.
05 апреля 2024 г.
04 апреля 2024 г.
03 апреля 2024 г.
01 апреля 2024 г.
19 марта 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

«Мы с большим пониманием относимся к «страху перемен» со стороны ОСМД», - Александр Грига

О том, каким может быть программное обеспечение для сектора ЖКХ, в чем преимущества автоматизации управления, о рисках, которых опасаются ОСМД и о будущем развитии программных продуктов для коммунального сектора, - об этом и многом другом в интервью "У.К.

Рост жилищных кондоминиумов в Украине продиктован тем, что в стране увеличивается количество граждан, понимающих меру ответственности за совместную собственность. Не смотря на то, что объединения жильцов многоквартирных домов (в стране порядка 17 тыс. ОСМД), сталкиваются с проблемами отсутствия адекватной законодательной базы, основ регулирования их взаимодействия с монополистами, они продолжают развиваться. Соответственно, постепенно, развивается и украинский рынок сопутствующих деятельности ОСМД услуг и товаров.

Много сказано о перспективах на рынках управляющих компаний и частных ЖЭКов, однако об автоматизации систем управления процессов работы жилищных организаций в стране только начинают говорить. О том, каким может быть программное обеспечение для сектора ЖКХ, в чем преимущества автоматизации управления, о рисках, которых опасаются ОСМД и о будущем развитии программных продуктов для коммунального сектора «Украине Коммунальной» рассказали в компании «Альянс Солюшен», являющейся одним из крупнейших участников рынка. Компания специализируется на разработке и внедрении программного обеспечения «Управление ЖКХ и ОСМД для Украины», впрочем, подробнее – в тексте беседы редакции с руководителем проектов «Альянс Солюшен» Александром Григой и менеджером по продажам Игорем Стрибовым.

- Расскажите, как ваша компания начала работать с коммунальным сегментом? И, какое программное обеспечение вы сегодня предлагаете жилищным организациям, таким как ОСМД, например?

Александр Грига: Наша компания не первый год занимается разработкой и внедрением программных продуктов на платформах «1С» («У.К.» - программы для управления производственно-экономическими процессами), то есть, мы являемся официальным партнером фирмы «1С». Мы работали с типовыми конфигурациями, такими как бухгалтерия, торговля, управление торговым предприятием, автотранспорт, дистрибуция. Наша компания давно изучала специфику отрасли жилищно-коммунального хозяйства, однако решение по выходу в этот сегмент приняли не сразу – взвешивали экономические риски, с которыми сопряжена работа в этой нише. Вместе с тем, мы рискнули и поняли, что работаем в очень динамичном и потенциальном сегменте экономики, к тому же – играющем важнейшую роль в жизнеобеспечении страны.

Все началось в начале 2013 года с того, что к нам обратилось несколько клиентов, которых интересовала программа по автоматизации управления жилищно-коммунальным хозяйством. Мы тогда провели мониторинг нашего рынка и выяснили, что такого программного обеспечения, которое бы полностью удовлетворяло требования заказника, нет. Поэтому мы писали функционал программы, что называется «с нуля», с учетом всех пожеланий и требований клиентов, а также с учетом опыта более продвинутых в этом сегменте российских коллег («У.К.» - многоквартирный жилфонд РФ передан собственникам жилья – жилищным товариществам, а исполнителями услуг, или посредниками в сфере ЖКХ являются управляющие компании).

После того, как эта программа была апробирована и начала эффективно функционировать у наших первых клиентов, мы создали более универсальный продукт, который могут внедрять и использовать объединения совладельцев многоквартирных домов, жилищные комплексы, жилищно-строительные кооператива, а также жилищные организации, обслуживающие жилфонд. Важно понимать, что бизнес-процессы, происходящие в любом жилищном объединении или организации, схожи. Это, например, расчет квартплаты, формирование квитанций, оплата услуг по нормативам и по приборам учета, взаиморасчеты с поставщиками услуг – предприятиями - монополистами и т.д. Основные различия между нашими клиентами, скорее в количестве лицевых счетов. На сегодня мы создали базовую конфигурацию программного обеспечения  - «Управление ЖКХ и ОСМД для Украины», -  которое уже прошло апробацию в работе, и сейчас наращиваем ее функциональность.

- Сколько ОСМД и других жилищных организаций уже работают с этой программой?

А.Г.: Запуск нового программного обеспечения «Управление ЖКХ и ОСМД для Украины» состоялся осенью прошлого года и на сегодня у нас уже 14 клиентов, работающих с нашим продуктом. Кроме того, мы увидели заинтересованность в нашем программном обеспечении со стороны сектора ЖКХ – сейчас около 10 ОСМД, а также жилищных контор, которые обслуживают многоквартирные жилкомплексы и коттэджные городки, ведут с нашей компанией переговоры о переходе на наш продукт и дальнейшем сотрудничестве. Планируется, что уже к концу месяца база наших клиентов пополниться 5 новыми организациями.

Первые заказчики, которые уже перешли на наше программное обеспечение, (преимущественно, - это объединения жильцов, проживающих в новостройках), понимают полноту ответственности за состояние своих домов в будущем и достаточно прогрессивно настроены. Сейчас к нам все больше стало обращаться ОСМД и ЖК, которые были созданы в многоквартирном жилищном фонде, введенном в эксплуатацию в 60-80-е годы.

- Можно ли говорить о том, что все же интерес со стороны ОСМД сегодня все еще не носит массового характера, и в принципе не все понимают важность автоматизации?

Игорь Стрибов: Нет, я бы так не сказал. Я понял, что есть серьезная заинтересованность в подобных продуктах со стороны представителей ЖСК и ОСМД еще лет 5 назад, на одном из семинаров, посвященных программному обеспечению 1С. На том мероприятии присутствовало много жилищных управленцев, и они задавали вопросы с учетом специфики их деятельности. Впрочем, все эти годы на украинском рынке не было адекватного программного предложения, которое бы позволило удовлетворить спрос в коммунальном сегменте. При этом, стоимость программных продуктов российских компаний, которые тогда начали совершать первые интервенции на украинский рынок, были выше возможностей их потенциальных клиентов.

- Как вы работаете с ОСМД? Какой пакет услуг ваша компания им предлагает?

И.С.: Когда мы начали продвижение своего продукта, мы заметили, что ОСМД более болезненно реагируют на стоимость, нежели организации, управляющие жилкомплексами или коттеджные городки. Мы думали, как выйти из этого положения таким образом, чтобы не отвергать своего клиента, и, в то же время, не работать в убыток. Для ОСМД мы разработали бонусные системы, согласно которым у жилищных объединений есть возможность сразу получить комплекс программных продуктов, вместо одного. Для клиентов это очень удобно, поскольку в ОСМД, как и в других организациях, бухгалтерский учет и расчет коммунальных платежей взаимосвязаны. То есть, покупая один продукт, клиент получает сразу два и может эффективно работать.

- То есть, основные барьеры по продвижению программного продукта в коммунальном сегменте – это ценовая политика? Какие еще причины, кроме того, что это не бесплатно, препятствуют украинским ОСМД переходить на автоматизацию управления?

И.С.: Сказать, что стоимость продукта – основное препятствие для клиентов я не могу. Скорее, проблемы возникают из-за вопросов технического характера. Например, многие клиенты используют программное обеспечение для бухгалтерского учета версии 1С: 7.7, которое по отношению к нынешним системам учета, считается устаревшей и ее сложно адаптировать в работе с новыми продуктами. То есть, при переходе на новую программу, таким клиентам придется переучиваться, и не всегда они готовы это делать. Мы заметили, что научить новой программе людей проще, чем переучивать. Разумеется, что мы не просто предоставляем программный продукт, с которым потом ОСМД не будут знать, что делать. Наша цель – запустить программный продукт в промышленную эксплуатацию.

- То есть, ваша компания обучает ОСМД работе с вашим программным продуктом? Расскажите, как это происходит?

И.С.: Прежде чем продать продукт, мы изначально проговариваем с клиентом, что нужно для того, чтобы нормально запуститься и работать с программой. Приобретая программу «Управление для ЖКХ и ОСМД Украины», клиент платит за сам функционал, доставку и установку этого программного обеспечения. В зависимости от количества лицевых счетов, рабочих мест и самого состава программного обеспечения цена может меняться. Стоимость программы составляет 1,8 тысяч гривен для 150 лицевых счетов («У.К.» – т.е. 12 грн приходиться на одного владельца лицевого счета – потребителя услуг ЖКХ), но чем больше лицевых счетов, тем стоимость продукта, разумеется, выше.

Сразу же после установки программы клиенту, технический консультант нашей компании проводит краткое обзорное обучение. Это необходимо для того, чтобы понять уровень восприятия клиента и правильно рассчитать количество часов обучения, которые потребуются для запуска нашего продукта в промышленную эксплуатацию. Максимальный по времени курс обучения, например, когда необходимо обучить программе группу бухгалтеров – неделя, десять дней не больше.

- Какое сопровождение для своего программного продукта предоставляет ваша компания?

И.С.: Конечно, взаимодействие с заказчиком не заканчивается после продажи программного продукта. После первичного обучения, когда пользователи уже могут работать с программой самостоятельно, мы предоставляем целый комплекс услуг. Например: перенос данных из старых систем, обновления по бухгалтерскому учету проводим каждый месяц, а по жилищно-коммунальному блоку – раз в 2-3 месяца. При этом обновление программного обеспечения происходит удаленно, что экономит наше время и время клиентов, которые находятся в других регионах Украины. Мы также предоставляем консультирование и помощь технического специалиста, в случае, если у клиента возникла какая-либо проблема.

- Возвращаясь к вопросу о том, насколько актуальным является вопрос о необходимости перехода ОСМД на автоматизацию, с каким программным обеспечением работали клиенты до перехода на вашу программу?

А.Г.: Должен сказать, что мы с большим пониманием относимся к так называемому «страху перемен» со стороны ОСМД. Объясню почему. Из тех объединений, с которыми мы уже познакомились и которым демонстрировали свой программный продукт, я сталкивался с тем, что они преимущественно работают в Microsoft Excel, а в двух-трех ОСМД я видел несколько программ, написанных еще на основе популярного программного обеспечения начала 90-х годов, так называемых ДОСовских программ. Но, компаний, которые бы предоставляли сопровождение этих продуктов, нет, они не обновляются. И это, кстати, один из тех факторов, который вызывает заинтересованность ОСМД к нашему программному продукту, поскольку мы все время находимся на связи с клиентом и готовы проконсультировать по любому вопросу. Резюмируя скажу, что, наверное, главным преимуществом автоматизации, является то, что специалисты, которые работают в жилищных организациях, перестают делать множество ручной, рутинной работы, которую за них может «сделать» автоматически программа.

- Как долго ОСМД привыкают к работе с Вашей программой? Предоставляете ли вы возможность пилотного доступа?

А.Г.: Если клиенты заинтересовались нашим продуктом, мы открываем для них бесплатный демо-доступ к нашей программе, чтобы они могли поработать и попробовать. При этом мы считаем важным не ограничивать клиентов во времени, когда доступ к демо-версии активен. Пользоваться демо-версией можно и до полугода. Нам важно, чтобы они поняли все преимущества нашего программного обеспечения. И у нас уже есть несколько ОСМД, которые сейчас работают в демо-версии программы, и уже заявили о намерении переходить на наш продукт. Но хотелось бы отметить, что, не смотря на достаточно опасливое отношение ОСМД к программным новинкам, они все понимают, что сегодня считать на калькуляторе, или обрабатывать данные лицевых счетов в Excel – это прошлый век. Мы же, в свою очередь, прекрасно пониманием, что на сегодня просто продать продукт организации, где бухгалтера еще не умеют работать с современными программами нельзя. Именно поэтому мы предоставляем такой широкий перечень услуг по сопровождению и обучению. В частности, у клиента может возникнуть множество вопросов, например, потребность в обучении нового кадрового состава бухгалтерии, в обновлениях, техническая поддержка, поэтому мы предлагаем абонентское обслуживание на полугодие или год.

- Сколько еще компаний представлено в этой нише на вашем рынке? Кого вы считаете своими конкурентами, или их нет?

И.С.: Конкуренция есть, и именно это позволяет нам ежедневно развивать и совершенствовать наш продукт. Сегодня на рынке, помимо «Альянс Солюшен», существует три компании, которые предоставляют аналогичные услуги и являются разработчиками программ. Однако, они являются представительствами российских игроков рынка в Украине, соответственно, не всегда их программное обеспечение подходит под специфику украинского ЖКХ.

- А в чем преимущества вашей продукции по сравнению с российскими компаниями?

И.С.: Изначально мы разрабатывали свой продукт на прогрессивной платформе, в то время как у конкурирующих компаний в основу программного функционала заложены более старые версии 1С. Это связано с тем, что эти компании немного раньше вышли на украинский рынок, и для модернизации своих программ, им бы пришлось их просто переписывать. «Альянс Солюшен» изначально разрабатывал функционал программы на новых версиях. Платформа, которая заложена в основе нашей программы, имеет доступ к веб-ресурсам и не привязана локально к определенному источнику. Прежде чем делать программный продукт, мы выясняли, какие у клиентов требования к программным продуктам, и чего не хватает в работе. Например, нашими преимуществами являются предоставление пакетной печати документов, возможность рассылки по электронной почте квитанций. Это тот минимальный спектр услуг, которые только-только начинают охватывать наши конкуренты. Кстати, еще одним нашим преимуществом сами ОСМД считают то, что квитанции, которые печатаются у нас - привычны для потребителя, поскольку по формату схожи с квитанциями ГИОЦ. Кроме того, большинство пользователей ведут бухгалтерский и налоговый учет на старых версиях 1С: 7.7, мы же реализовали обмен между нашей программой и бухгалтерским учетом как с версией 1С: 7.7., так и с новой версией – 1С: 8.2-8.3, то есть клиенты могут вести бухгалтерский и налоговый учет в своих программах, обмениваясь данными с «Управление ЖКХ и ОСМД для Украины».

А.Г: Я бы еще уточнил, что у нас лояльная система ценообразования, при которой мы учитываем особенности и специфику каждого клиента. Наши программы дешевле по стоимости, чем программы конкурентов процентов на пятнадцать-двадцать. И в принципе, мы не видим смысла менять структуру ценообразования и повышать стоимость наших продуктов для ОСМД.

- Какие у «Альянс Солюшен» планы на этот год в работе в коммунальном сегменте?

А.Г: Мы планируем и в дальнейшем продвигать свой продукт по Украине, в регионы. Уже порядка 10 ОСМД за пределами Киева и области, которые сегодня находятся в процессе обучения и постепенно переходят на наши программы. В марте, как мы уже говорили, запланирован переход 5 новых клиентов на наше программное обеспечение. Кроме того, мы намерены создать веб-портал для жильцов ОСМД, ЖСК и интегрировать его с нашей программой. Это необходимо для того, чтобы потребители услуг ЖКХ могли зайти на сайт и посмотреть свою статистику по оплате коммунальных услуг. Более того, тем жилищным организациям, у которых уже есть свои интернет-порталы, мы планируем предоставить возможность доступа с их ресурсов в нашу программу.

- Планируете ли вы в последствии работать с предприятиями коммунальной теплоэнергетики, облэнерго, игроками сегмента газо- и водоснабжения?

И.С: Да, мы планируем предоставлять программное обеспечение, которое подходит для управления и автоматизации предприятием. Такой продукт покрывает производственно-финансовую часть. Однако, с учетом отраслевой специфики, мы сейчас адаптируем программы под предприятия сектора ЖКХ. И, разумеется, что с предприятиями совершенно другие условия работы и сроки внедрения программы дольше – до года. Длительность ввода продукта в эксплуатацию будет зависеть от количества персонала, запущенных подразделений и специфики самого предприятия.

А.Г: Мы обязательно будем развивать это направление. На текущей неделе к нам уже обратились теплоэнергетики с западных областей Украины, а еще недавно интересовались подобной программой в юго-восточных областях. Думаю, к концу года мы сформируем пакет программных предложений для этого сегмента. 

Беседовали: Елена Бульбас, Мария Цатурян, фото - Александр Гаврилюк

Любые процессы должны быть автоматизированы. Данное условие позволяет улучшить, а главное ускорить выполнение заданий. Вы можете узнать больше о данных условиях на сайте electromereja.com.ua. Ведь именно здесь представлен огромный каталог автоматических выключателей.

 
Комментарии (11)
Михаил4
14 марта 2014 г. 10:36
1,8 тыс. за 9-этажный дом на 3 подъезда как-то многовато. И почему стоимость - по количеству лицевых счетов, а не по дому, что было бы логичнее?
Igor3
14 марта 2014 г. 11:04
Михаил, лицензировать по домам не целесообразно с экономической точки зрения. Пример: построился еще один дом, есть желания сгруппироваться нескольким домам, чтобы удешевить затраты на ведение учета, кооперативы и т.д. Учет ведь ведется не только в ОСМД, но и в управляющих компаниях. Хотя есть решения, которые лицензированы подомово и их цена существенно выше нашей. Спасибо за комментарий - мы рады видеть не равнодушных граждан к данной теме.
Мария Цатурян1
14 марта 2014 г. 11:16
Igor, добрый день! не знаю, как Михаил, но лично я ничего не поняла из вашего ответа про экономическую целесообразность. Не могли бы вы, пожалуйста, четче сформулировать?
Igor3
14 марта 2014 г. 11:38
Наведу пример. есть ПО для ЖКХ и на один дом оно условно стоит 1000 грн., но в одном доме 200 квартир, а в другом доме 30 квартир и стоимость лицензии для двух домов становится не равноправной - Это первый пример, второй - есть два дома или три, которые хотят объединиться, чтобы вести учет - при подомовом лицензировании нужно будет 3 продукта, а не один, третий пример - автоматизация для коттеджного городка станет дороже "железного моста". Можно много наводить примеров - одно могу сказать точно - это решение было принято после многих месяцев исследования рынка клиентских потребностей
Мария Цатурян2
14 марта 2014 г. 11:53
Igor, спасибо большое. Важное уточнение, как мне кажется
I am4
14 марта 2014 г. 10:40
Шахматы красивые! Можно напроситься в гости, поиграть?
ОСББ \"Світанок\"3
14 марта 2014 г. 10:44
Дуже цікаво! вже давно шукаю можливість змінити тупий іксель на щось дійсно ефективне
Igor3
14 марта 2014 г. 11:10
Здравствуйте.Будем рады сотрудничеству. Мы всегда открыты для общения.Это мой контактный номер телефона (098)932-49-44. Смогу проконсультировать по интересующим вопросам. Сможем в любое удобное время провести презентацию продукта для всех желающих и показать преимущества автоматизированного расчета.
Мария Цатурян2
14 марта 2014 г. 10:56
I am, я понимаю, что конкуренция - полирует кровь, но на шахматы посягать не стоит) приходите чаю попить, кофе, поговорим о программном обеспечении, может тоже интервью получится)))
Валентин 2
14 марта 2014 г. 11:56
Вот, только конкурентов у них не останется скоро, если учесть, что это все российские конторы))
Владимир0
15 марта 2014 г. 11:32
строить перспективы в текущей ситуации дело не благодарное ! C ЖКХ Крыма поработать не пробовали ! )))