Рус Укр
ГлавнаяПубликацииЖильеЭнергоэффективность зданий: украинский провал и зарубежный опыт
Новости ЖКХ
23 апреля 2024 г.
18 апреля 2024 г.
16 апреля 2024 г.
09 апреля 2024 г.
05 апреля 2024 г.
04 апреля 2024 г.
03 апреля 2024 г.
01 апреля 2024 г.
19 марта 2024 г.
07 марта 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Энергоэффективность зданий: украинский провал и зарубежный опыт

Украина обязалась привести свое законодательство в соответствие с Директивами европейского Энергетического Сообщества по энергоэффективности. Однако пока успехи есть не во всех направлениях. Между тем мир не отстает в проблемных для Украины вопросах.

Согласно решения Энергетического Сообщества, принятые в декабре 2009 года, сентябре 2010 года и в октябре 2011 года, Договаривающиеся Стороны Энергетического Сообщества, среди которых и Украина, сейчас находятся в процессе реализации нескольких европейских Директив по энергоэффективности. В частности, 2006/32/ЕС по энергетической эффективности конечного использования энергии и энергетических услуг, 2010/31/ЕС по энергоэффективности в зданиях и 2010/30/ЕС по маркировке энергетической продукции.

Если по требованию Директивы 2006/32/ЕС Украина уже хотя бы разработала и одобрила Национальный план действий по энергоэффективности до 2020 года и на времени его внедрения, на выполнение Директивы 2010/30/ЕС постепенно утверждаются технические регламенты энергетической продукции, то с выполнением обязательств по повышению энергетической эффективности зданий неопределенность. В конце декабря 2014 года в Верховной Раде был зарегистрирован проект Закона №1566 «Об энергетической эффективности зданий» и парламентарии его даже рассмотрели в начале текущего года, но было принято решение вернуть его на доработку правительству – инициатору внесения. 
 
«Мы понимаем, что Украина ратифицировала Директивы Европейского союза, которые ориентированы на проведение мероприятий по энергоэффекивности зданий, и одним из элементов соблюдения условий этих Директив является энергетическая сертификация зданий, мы понимаем, что это должно произойти в Украине, в этом есть необходимость, но, когда мы увидели Закон, в котором все отсылается к Кабинету Министров и нет четко прописанных принципов аттестации специалистов, которые будут этим заниматься, мы не увидели, как будет происходить учет этих сертификатов, ни механизма государственной поддержки энергоэффекивности, а лишь декларацию, Комитет сказал, что мы готовы подготовить проект в комитете. Однако, к этому не были готовы депутаты в зале, по их мнению, его должен серьезно доработать инициатор разработки – правительство, поэтому депутаты сказали – уважаемое правительство, доработайте, и мы рассмотрим этот проект в парламенте, мы четко понимаем его вес, но он должен быть прозрачным и понятным для общества. Это общая позиция и Комитета, и парламента в целом», - прокомментировала соответствующее решение депутатов в интервью «У.К.» заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам строительства, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Алена Бабак.
 
По мнению экспертов отрасли, органы власти должны были бы оставить за собой право выборочной верификации сертификатов и функции мониторинга показателей энергетических характеристик зданий, а сам документ важен для создания механизма государственной поддержки по термомодернизации жилья. «Он должен ввести оценку уровня энергетической эффективности зданий и критерии, согласно которым государство может предоставить своим гражданам денежную поддержку для внедрения энергосберегающих проектов в жилище» - в частности отмечал эксперт Национального экологического центра Украины Андрей Железный.
 
Напомним, законопроектом №1566 определялись основные принципы государственной политики в сфере энергетической эффективности зданий; органы, уполномоченные осуществлять государственное управление в этой сфере и их полномочия; организационно-правовые основы паспортизации и сертификации энергетической эффективности зданий; основные энергоэффективные мероприятия в зданиях; общие принципы профессиональной деятельности и информационного обеспечения в сфере энергетической эффективности зданий.
 
Так, согласно документу, наличие паспорта энергетической эффективности здания является обязательным при строительстве новых зданий, а также при капитальном ремонте, реконструкции зданий. Для существующих зданий предусматривалась сертификация энергетической эффективности с целью определения фактических показателей энергетических характеристик, проведение оценки соответствия этих показателей установленным минимальным требованиям к энергетической эффективности зданий, разработку рекомендаций по повышению уровня энергетической эффективности здания, что учитывают местные климатические условия и являются технически и экономически обоснованными.
 
 
К мерам по обеспечению энергетической эффективности зданий причисляли: термомодернизацию здания; установка средств учета и регулирования потребления энергетических ресурсов; модернизация систем отопления, снабжения горячей воды, вентиляции, кондиционирования и освещения; использование местных возобновляемых и/или альтернативных источников энергии; осуществление проверки за состоянием систем отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения зданий в соответствии с законодательством; осуществление других мероприятий по повышению энергоэффективности.
 
Примечательно, до сегодняшнего дня правительство не внесло в Верховную Раду доработанной версии этого проекта. А соответственно говорить об энергетической эффективности зданий и массовой термомодернизации жилого фонда рановато. Сейчас в Украина может похвастаться только введением госпрограмм по энергоэффективности и принятием нескольких Законов относительно привлечения энергосервисных компаний к енергомодернизации учреждений социальной сферы.
 
Между тем другие страны - как Европейского Союза, так и дальнего зарубежья – не собираются останавливаться на пути развития энергосбережения в жилом секторе. Так, к примеру, в Германии согласно закону, принятому парламентом ЕС в 2001 году, все здания имеют «энергетический паспорт», в котором определены нормы потребления энергии зданиями. Годовой размер энергии включает: горячее водоснабжение, вентиляцию, отопление, кондиционирование, подогрев воды. В соответствии с этими показателями в паспорте проставлена категория энергетической эффективности: А–30 квтч / кв. м за час, В – 50 квтч / кв. м за час,  С – 70 квтч / кв. м за час, D — 90 квтч / кв. м в час.
 
К 2030 году планируется снизить энергопотребление до нулевого показателя, применяя солнечные и ветровые генераторы, тепловые насосы, энергосберегающие технологии в строительстве.
 
Наибольший эффект в энергосбережении получается при учете тепловой энергии индивидуально каждым пользователем, руководстве федеральными программами, а также обязательном просвещении граждан в вопросах энергоэффективности.
 
Жилищное хозяйство в Германии обязательствами связано осуществить комплексную санацию существующих зданий, что включает в свой состав мероприятия технического, экономического, социального и финансового анализа, что способствует повышению энергоэффективности дома.
 
Санация жилых домов в Германии проводиться без отселения жильцов. Накануне проведения строительных работ, собирается пакет с проектных работ, который способствует созданию бизнес-плана и базы для создания комплексной концепции санации.
 
В полную энергосберегающую санацию входят следующие действия:
1. Смена покрытия, утепление крыши и чердачного помещения здания.
2. Усовершенствование изоляции фасада.
3. Изоляция потолочного перекрытия подвала.
4. Полная замена отопительной системы с водяными стояками.
5. Усовершенствование вентиляции дома.
6. Замена окон и балконных дверей на более совершенный вариант.
7. Интегрирование систем регенерации тепла.
8. Замена входных дверей квартиры, подъезда и лестничных секций.
 
Благодаря Федеральной программе Германия рассчитывает создать жилищный фонд энергоэффективных домов с энергопотреблением от 55 до 70 квтч/кв. м за час.
 
 
В Соединенных Штатах Америки первоочередными задачами, которые поставил конгресс для обеспечения энергосбережения, являются: предоставление значительных субсидий и льгот для потребителей, которые реализуют все требования, ведущие к снижению энергопотребления; выполнение программы единых стандартов для производства строительства и материалов, ведут к энергосбережению и экономии энергии; запрет и замена традиционных ламп накаливания энергосберегающими; замена обычных окон стекло пакетами с теплоотражающим стеклом; маркировка продукции достоверными, действительными показателями по энергосбережению; разработка проектов строительства энергоэффективных зданий в различных климатических зонах страны.
 
Так, согласно этих задач в жилом секторе программа энергосбережения США предполагает помощь своим гражданам, которые проживают в энергетически неэффективных домах. Комплексная программа охватывает свыше 5 млн семей. И включает проведение энергоаудита, улучшение изоляции стен и трубопроводов, полное утепление дома, оптимизацию систем климатического контроля.
 
Использование этой программы позволяет сделать скидку по квартирной плате в размере 20% за счет снижения стоимости коммунальных услуг, и снижение налоговых выплат на 10% от стоимости ремонтных работ, направленных на энергосбережение.
 
По программе предусмотрено также внесение в конструкцию жилья значительных усовершенствований, которые состоят в изоляции помещений, установке двойных оконных рам и дверей, окон на крыше, установлении совершенного климат-контроля, теплоотражающей кровли и применения энергоэффективных нагревателей воды.
 
Кроме всего прочего, программа предусматривает 30% льготу по налогам для пользователей жилья, которые закончат оптимизацию жилых домов до 2016 года.
 
Также планируется выдача компенсаций за стоимость материалов, включающий установку тепловых насосов, устройство солнечных батарей, создание фотогальванических энергетических систем.

 
Каждая девочка желает быть волшебницей или феей. Как это можно осуществить? На сайте gameon.com.ua Вашему вниманию будут представлены игры Винкс. Заходите, выбирайте героя, за которого будете играть и занимайтесь волшебством в виртуальном мире.
 
Комментарии (1)
Коля Пухов
06 декабря 2015 г. 21:46
Мабуть усі пам"ятають, як у 2010-2013 роках усі державні свята супроводжувались у Києві грандіозними по кількості та потужності вибухів святковими салютами, дію яких можна було порівняти з дією невеликого землетрусу. Люди, у тому числі і ветерани , неодноразово скаржилися до колл-центру, що результатами цих салютів стають пошкодження будівельних конструкцій внаслідок ударної хвилі, а саме: утворення тріщин в стінах, особливо у хрущовках, аварії водопроводу і каналізації. Натомість, колл-центр навіть не реєстрував ці звернення, пояснюючи ветеранам, що ці вибухи у їх честь і від них розгерметизації будинків бути не може. Однак, насправді зараз майже усі будинки Києва розгерметизовані по причині святкових "землетрусів" 2010-2013 років. Особисто я вважаю, що ця розгерметизація робилася режимом Януковича навмисно з метою подальшого здирництва на утеплення будинків.