Рус Укр
ГлавнаяПубликацииЖильеУправление домом: почему реформирование не спасает
Новости ЖКХ
16 апреля 2024 г.
09 апреля 2024 г.
05 апреля 2024 г.
04 апреля 2024 г.
03 апреля 2024 г.
01 апреля 2024 г.
19 марта 2024 г.
07 марта 2024 г.
06 марта 2024 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 







 

Управление домом: почему реформирование не спасает

С июля прошлого года в Украине изменился принцип управления многоквартирными домами, - населению дали возможность самостоятельно выбирать управляющих, однако жилой фонд будет продолжать разрушаться и быть бесхозяйственным. Почему?

Как одну из немногочисленных побед правительства Арсения Яценюка и коалиции народных депутатов в Верховной Раде VII созыва на пути реформирования жилищно-коммунального хозяйства большинство экспертов считают принятие парламентом Закона №417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», который вступил в силу с 1 июля 2015 года. 

Этим законом внесены достаточно важные изменения в Закон «Об объединении совладельцев многоквартирных домов», а именно:
• отменено понятие членства в ОСМД (все совладельцы участвуют в деятельности объединения);
• отменено понятие кворума на общем собрании для принятия решений (сколько бы совладельцев не пришло — общее собрание является правомочным и голосование проводится);
• изменен механизм подсчета голосов (голоса считаются не от кворума, а от общего количества голосов совладельцев);
• изменен порядок распределения голосов (согласно общему правилу распределение голосов осуществляется пропорционально площади, принадлежащей совладельцам);
• введен письменный опрос.
 
Однако, самое интересное кроется, как всегда, в деталях, в нашем случае в п. 5 ст. 13 «Заключительные и переходные положения» Закона №417-VIII, в котором законодателем в ультимативной форме установлено, что в случае если в течение одного года с даты вступления в силу этим Законом совладельцы многоквартирного дома, в котором не создано объединение совладельцев, не приняли решение о форме управления многоквартирным домом, управление таким домом осуществляется управляющим, который назначается на конкурсной основе исполнительным органом местного совета, на территории которого расположен многоквартирный дом.
 
При таких условиях цена услуги по управлению многоквартирным домом определяется по результатам конкурса, который проводится в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной жилищной политики и политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а договор о предоставлении услуг по управлению многоквартирным домом сроком на один год от имени собственников подписывает уполномоченное лицо исполнительного органа соответствующего местного совета, по решению которого назначено управляющего. 
 
По данным Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, по состоянию на 1 октября 2015 года в Украине насчитывается 14 328 объединений совладельцев многоквартирных домов (дальше — ОСМД), что составляет 19,13% от общего количества многоэтажных домов страны (74 900 дома). За январь-сентябрь 2015 года в регионах создано 556 ОСМД. В течение этого периода создано ОСМД в Винницкой (73). Днепропетровской (68), Запорожской (47), Хмельницкой (41), Ровенской (35), Львовской (34), Харьковской (31), Черкасской (31), Волынской (30), Киевской (25), городе Киеве (22), Тернопольской (20), Николаевской (18), Одесской (17), Кировоградской (14), Ивано-Франковской (13), Житомирской (12), Закарпатской (6), Сумской (6), Черновицкой (6), Херсонской (5), Полтавской (3) и Черниговской (2) областях. В Донецкой, Луганской областях ОСМД не создавались. Также, по состоянию на 1 октября 2015 году в Украине функционирует 534 частных предприятия (далее — ПП) по содержанию жилищного фонда.
 
Для сравнения: по состоянию на начало декабря 2013 года в Украине создано 16,847 тыс. объединений совладельцев многоквартирных домов (ОСМД), что составляет 21,1% общего количества многоэтажных домов в стране, при чем тогда наибольшее количество ОСМД было создано в Донецкой (141), Херсонской (133), Харьковской (85), Николаевской (77) и Луганской (75) областях.
 
Проанализировав эти цифры, можно подытожить, что принятие Закона Украины №417-VIII «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» никоим образом не повлияло на тенденцию к созданию ОСМД жильцами многоэтажных домов.
 
Даже несмотря на то, что часть уже созданных ОСМД не учитывается официальной статисткой, поскольку в течение 2014-2015 годов Украина потеряла аннексированный Российской Федерацией Крым и контроль над отдельными районами Донецкой и Луганской областей, то есть естественно произошло уменьшение общей доли созданных ОСМД по всей Украине, приходится констатировать, что на мирной части территории Украины тенденция к созданию ОСМД не только не сохранилась, но практически угасла.
 
 
И причиной тому является не только и не столько то, что Закон №417-VIII вступил в силу, а подзаконные акты, например, Порядок хранения и размещения на официальных сайтах органов местного самоуправления протоколов собраний совладельцев, до сих пор Минрегионом не разработаны и не утверждены постановлениями Кабинета Министров. 
 
Основной причиной такой инертности населения в вопросах создания ОСМД является то, что украинцы – странная нация, которая может одновременно сильно любить и ненавидеть так же сильно. Мы привыкли ругать ЖЭКи на чем свет стоит за их бездействие, за дырявые крыши, за неработающие лифты, за не поверенные счетчики, за пьяных слесарей. Мы привыкли жаловаться на них городским главам, губернаторам, Премьер-министрам, Президентам. Но в то же время, мы не можем отказаться от услуг ЖЭКов, ведь нам так нравятся их довольно приемлемые тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий, которые в соответствии с действующим законодательством устанавливаются органами местного самоуправления. 
 
Будут ли в украинских городах создаваться ОСМД, если тарифы на услуги по содержанию домов и придомовых территорий не пересматриваются по исключительно политическим мотивам в течение последних пяти лет, как в Черновцах, или даже в течение последних восьми лет, как в Полтаве, где на сегодня тариф установлен на уровне 0,88 грн за 1 кв. м жилой площади? Вряд ли.
 
Мы не хотим создавать ОСМД, потому что инстинктивно понимаем, что за совместное содержание дома, в котором нужно ремонтировать все, начиная от подвала и заканчивая крышей, мы как совладельцы обязаны будем уплатить равную со всеми другими жильцами дома судьбу, которая в денежном выражении будет отличаться от тарифов ЖЭКов, которые установлены на экономически необоснованном уровне.
 
Так, 1 июля 2016 года вряд ли что-то кардинально изменится в системе осуществления права собственности в многоквартирном доме, - 20% жителей многоквартирных домов, в которых созданы ОСМД, выберут себе управляющего или управляющую компанию, которая будет предоставлять услуги по управлению многоквартирным домом по тарифу, установленному договоренности сторон, а для других 80% жителей многоквартирных домов, которые не желают создавать ОСМД, все останется без изменений, поскольку орган местного самоуправления выберет для них «удобного» городской власти управляющего, которому установят снова «удобный» тариф, а жилой фонд будет продолжать разрушаться и быть бесхозяйственным.
 
Андрей Осадчий

Любой напиток, перед тем как попасть на прилавки магазина, необходимо изготовить. Вот, например, для приготовления крепких спиртных напитков, Вашему вниманию представлен самогонный аппарат. Более детально ознакомиться с информацией, а именно с характеристикой данного агрегата, можно на сайте alcozavr.com.

 
Комментарии (4)
Коля Пухов
25 февраля 2016 г. 17:42
Багато публікацій цього сайту містять майже неприховану агітацію укладати договори з державними юридичними особами. Наприклад, стосовно надання комунальних послуг. То мабуть кожному треба наперед знати , чого варті такі договори. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------По-перше, Договір між двома сторонами напрацьовується спільно цими сторонами, а не пред"являється у готовому вигляді однією стороною іншій, як ультиматум. По-друге: у Договорі обов"язково повинний бути пункт про те, що якщо надавач компослуги зазначить у платіжці, що споживач має борг, а споживач доведе, що цього боргу не має, то надавач повинен оплатити споживачу усі витрати, пов"язані з доведенням відсутності боргу (витрачений час, оплата проїзду, ксерокопіювання, поштові витрати і т.д.) та компенсувати моральну шкоду. Неправдиве повідомлення про борг є не чим іншим, як спробою обікрасти споживача, але комунальники чомусь вважають , що за цю спробу для них не існує відповідальності. По-третє,кожна держустанова (юридична особа) регулярно проходить процедуру так званої "ліквідації" -- після переобліку держустанова змінює код ЄДРПОУ. При цьому всі укладені договори з "ліквідованою" держустановою стають не дійсними. Тобто, таке законодавчо закріплене шахрайство, як "ліквідація" держустанови , швидко зробить ваш договір пустим папірцем , якщо держустанові стане не вигідно його виконувати.
Катя
25 февраля 2016 г. 20:40
Коля, ви такий розумний - пора задуматися про приватні уроки))))
Коля Пухов
29 февраля 2016 г. 20:43
Я взагалі-то розраховував на критику чи заперечення написаного...
Александр
06 апреля 2016 г. 23:43

Собираемся тоже открыть ОСМД у себя в доме, читал некоторые новости по этому поводу. И что-то стал сомневаться, что наш дом готов к этому