Рус Укр
ГлавнаяПубликацииОСМДСчетная палата раскритиковала программу предоставления «теплых кредитов»
Новости ЖКХ
18 июня 2019 г.
10 июня 2019 г.
04 июня 2019 г.
29 мая 2019 г.
20 мая 2019 г.
17 мая 2019 г.
16 мая 2019 г.
15 мая 2019 г.
Опросы все опросы
ЧТО ПРЕПЯТСТВУЕТ ВАМ ВОВМРЕМЯ ПЛАТИТЬ ПО СЧЕТАМ ЗА УСЛУГИ ЖКХ?
Слишком высокие тарифы
Регулярное повышение квартирной платы
Низкое качество услуг или их полное отсутствие
Не соблюдение исполнителями сроков по вывозу мусора
Бездействие ЖЭКа
Ничего, я всегда вовремя плачу
Я не считаю нужным платить за коммунальные услуги

 






 

Счетная палата раскритиковала программу предоставления «теплых кредитов»

Предоставление «теплых кредитов» не решает цели Государственной программы энергоэффективности - Счетная палата Украины
На Государственную целевую экономическую программу энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010-2020 годы (далее - Государственная программа) в течение 2016-2018 годов использовано из госбюджета более 2 млрд гривен.
 
Воспользовались "теплыми кредитам" за этот период 240 тыс. Заемщиков, среди которых почти 86 проц. населения.
 
Об этом говорится в отчете о результатах аудита эффективности использования средств государственного бюджета на выполнение Государственной целевой экономической программы энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива на 2010-2020 годы, сообщает пресс-служба Счетной палаты.
 
Аудитом установлено, что несмотря на изменение социально-экономических факторов, цель, задачи и ключевые показатели Государственной программы не уточнялись но не пересматривались, а изменения вносились только в части продления срока действия, сужение мероприятий и перекладывание расходов на государственный бюджет.
 
В 2016-2018 годах целевые показатели Государственной программы выполнено частично - только одна задача из трех, а именно уменьшение объема технологических затрат и непроизводственных потерь энергоресурсов в результате модернизации оборудования, внедрения современных энергоэффективных технологий, совершенствование системы государственного управления и популяризации энергоэффективности. Государственная программа не содержит результативных показателей по фактического количества промышленных объектов и жилых домов, которые в первую очередь подлежат проведению мероприятий по энергосбережению. Это делает невозможным осуществление расчета объективной и обоснованной потребности в объемах финансирования, необходимых для достижения определенной цели.
 
Оценка влияния выделенных государством средств на социально-экономическое развитие Украины Государственным агентством по энергоэффективности и энергосбережению Украины осуществлялась недостаточно объективно, поскольку базировалась исключительно на результатах опроса домохозяйств и ОСМД / ЖКХ, которые уже воспользовались "теплыми кредитам".
 
Ряд существенных недостатков обнаружено на этапах планирования и использования бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятий Государственной программы.
 
Так, Министерством регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины как главным распорядителем бюджетных средств не обеспечено надлежащего управления в пределах установленных бюджетных полномочий, организации и координации работы Госэнергоэффективности и Фонда энергоэффективности. В частности, ненадлежащее планирование объемов и направлений расходов по бюджетным программам "Функционирование Фонда энергоэффективности" и "Реализация Государственной целевой экономической программы энергоэффективности" привело к дальнейшему перераспределению средств в пределах общего объема бюджетных назначений Минрегиона в течение 2017-2018 годов.
 
Из предусмотренных по бюджетной программе 2 млрд грн на функционирование Фонда энергоэффективности, часть (400 млн грн) перераспределены для финансирования мероприятий Государственной программы в 2017-2018 годах. В 2018 году 1500000000 грн государственного бюджета направлено на формирование уставного капитала государственного учреждения "Фонд энергоэффективности" с целью обеспечения его функционирования. Вместе с тем указанные средства на осуществление уставной деятельности не использовались.
 
Порядок использования средств, предусмотренных в государственном бюджете на выполнение мероприятий Государственной программы, нуждается в пересмотре, в частности по формированию сводных реестров заемщиков в электронном виде и фиксирования даты получения уполномоченным банком подтверждающих документов. Неуказание такой даты дает возможность банкам по собственному усмотрению определять срок включения заемщика к сводного реестра, что может приводить к дополнительной финансовой нагрузки на заемщиков - уплаты процентов за пользование кредитными средствами, и влиять на уменьшение доли государственной поддержки.
 
Целевое использование кредитных средств Госэнергоэффективности должным образом не анализировалось. Счетная палата по результатам анализа лишь 0,01 проц. дел заемщиков установлено риски непродуктивного использования средств госбюджета и безосновательного возмещения заемщикам части суммы кредита.
 
Нормативно-правовая база, регулирующая реализацию Государственной программы, устарела и требует усовершенствования. В частности, положения Закона Украины "Об энергосбережении" не соответствуют Закону Украины "О центральных органах исполнительной власти" в части перечня центральных органов исполнительной власти, обеспечивающим формирование и реализацию государственной политики в сфере энергосбережения.
 

Кроме того, Закон Украины "Об энергосбережении" предусматривает функционирование двух фондов, подобных по статусу и функциям, поскольку с принятием Закона Украины "О Фонде энергоэффективности" к нему не внесены изменения в части исключения положений о Государственном фонде энергосбережения. 

По результатам аудита Счетная палата рекомендует Минрегиона обеспечить действенный контроль за использованием средств, предусмотренных в государственном бюджете для осуществления задач и мероприятий по реализации Государственной программы. Также предложено обеспечить надлежащее управление бюджетными средствами в части организации и координации работы Госэнергоэффективности и Фонда энергоэффективности с целью предотвращения дублирования функций.

 
Комментарии (0)